Дмитрий Чуприна. Солнце взойдет

ГлавнаяРазвитие и воспитание ребенкаСказкотерапия, как сильнейший метод воспитания ребенка.

Сказкотерапия, как сильнейший метод воспитания ребенка.

28 марта 2013 - Афина
Сказкотерапия, как сильнейший метод воспитания ребенка.

 Сказкотерапия –  довольно новое слово, но, как  метод воспитания, используется с незапамятных времен. Посредством сказки малыш входит в большую жизнь, учится понимать  окружающий мир, различать добро и зло, выходить из сложившихся ситуаций, осознает себя, как часть общества.

 Наши прапрабабушки знали, что ребенок плохо воспринимает нравоучения, и придумывали ситуативные сказки, про различных героев. На примере сказочного героя и его приключений, малыш понимал, как можно поступать, а как нельзя. Почему бы и нам не взять на вооружение этот метод? Придумывайте простенькие  сказки, на примере которых малышу легче понимать мир. Ну а о пользе сказок для развития речи, воображения и фантазии ребенка, сказано столько, что и добавить нечего.

 

 

В наших планах рождение второго ребенка, и видя собственническое отношение нашей дочери, ревность и категорическое нежелание делить родительское внимание с кем-то другим, я начала искать способы подготовить ее к переменам. Понравилась история мамы, ожидающей второго ребенка. Она, видя ревность своего старшего малыша, рассказывала ему сказки, про старшего братика, у которого появилась маленькая сестричка. Постепенно сынок привык к мысли о будущей сестре, и даже ждал ее скорейшего появления. Когда девочка родилась, мама продолжала рассказывать сказки о заботливом братике, который помогал ухаживать за сестрой и тихонько сидел, когда она спала, как защищал малышку от злых колдунов, и как родители гордились им…

 

А еще детские психологи дают несколько советов, как читать сказки малышу:

— лучше не читать сказку, а рассказывать ее, так можно наблюдать за реакцией ребенка и контактировать эмоционально.  Таким образом, вы будто вдвоем отправляетесь в сказку.

— дайте возможность выбора сказки, если ребенок в сотый раз просить прочесть именно эту сказку, значит,  в его голове идет процесс переваривания, дайте ему завершиться. 

— тщательно подбирайте сказки, останавливайтесь только на добрых сюжетах.

— правильно и вовремя рассказанная сказка, может заменить массу нравоучений и поучительных бесед. И, возможно, спасти ребенка от стресса или депрессии, помочь пережить некие события.

— после прочтения не стоит погружаться в глубокий смысл сказки, этим вы разрушите весь эффект.

— выбирайте сказки, или придумывайте сами, соответственно характеру и ситуациям. Если  малыш боится всего – расскажите сказку «про трусливого зайчишку», не хочет делиться игрушками – сказка о жадных персонажах, капризничает – «принцесса на горошине», и т.д.

 

Сказки должны соответствовать возрасту и уровню понимания ребенка, чем младше карапуз, тем проще должен быть сюжет и больше повторений (катится-катится колобок, тянут-потянут…).  Самым маленьким больше нравятся сказки о животных («теремок», «колобок», «курочка ряба»…), детям постарше уже нужны примеры для подражания и отождествления – мальчикам  рыцари и богатыри, девочкам принцессы и феи.

 

Любите своего ребенка, бросайте дела и читайте-рассказывайте сказки, малыш поймет больше информации через сказку, да и Вы получите массу удовольствия, погружаясь в ребенком в волшебный мир!

 

 

 

Комментарии (1)
Афина # 28 марта 2013 в 14:25 0
Наша дочь, не хотела спать в своей кроватке, но после прочтения сказок про фей и Дюймовочку, которые спали в своих кроватках, подражает им и сама просится спать отдельно. v

 

 

все алкоголики бросают пить. Некоторым удается это при жизни