Анонимные алкоголики 728*90

ГлавнаяНовостиВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ТРИ ЯЗЫКА

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ТРИ ЯЗЫКА

19 сентября 2012 - Интерн

Туркестан №35

Почему в угоду популизму не учитываются физиологические особенности ребенка?

Равнодушное отношение к воспитанию подрастающего поколения всегда приводила и приводит к негативным последствиям. Значит, представители старшего поколения должны предусмотреть все нюансы воспитания своих детей, с учетом их возрастных и физиологических особенностей.

Люди не имеют право равнодушно относиться к судьбе своих потомков. Чтобы развивать экономику страны, укреплять мощь государства, повышать уровень жизни населения, нужно иметь здоровое, образованное и культурное подрастающее поколение.

В связи с этим, необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство – Министр образования и науки Бакытжан Жумагулов заявил, что с сентября нынешнего года в программу первого класса 33 школ Казахстана вводится система обучения на трех  языках.  Это означает, что теперь школьники с семи лет будут изучать казахский, русский и английские языки. Он также заявил, что к 2020 году такие предметы, как  биология, химия, будут преподаваться на английском языке. Если верить словам господина министра, то изучение трех языков с первого класса, соответствует велению времени.

Если помните, дискуссии по вопросу обучения на трех языках поднимались девять лет назад.
Конечно, хорошо, когда дети знают иностранные языки. Вообще, чем больше человек знает иностранных языков, тем лучше. Однако любой ученик, прежде всего, в полной мере должен изучить свой родной язык. Это главная закономерность не только педагогики, но и физиологии. Потому, что когда ребенок рождается, его мозг в среднем весит 370-390 граммов, а к концу первого года жизни он увеличивается в три раза, и достигает одного килограмма. Только к пяти годам мозг ребенка достигает своей зрелости. Однако нейроны (нервные клетки) извилин мозга начинают развиваться в основном с семи лет (Ю.И.Барашнев, 1971 г.). Поэтому здорового ребенка можно обучать с семи лет.

Но нужно осуществлять это постепенно, не давая нагрузки на мозг ребенка. Человеческий мозг по своим анатомическим и физиологическим свойствам состоит из пяти частей. В височной части извилин головного мозга расположен сенсорный центр речи Вернике. Этот центр назван именем ученого, который исследовал и доказал его существование. Центр Вернике играет важную роль в жизни человека с момента его рождения. Он развивает способность ребенка слышать, учиться говорить (понимать и запоминать услышанные слова). Японские ученые через электроэнцефалограммические (ЭЭГ) исследования  доказали, что ребенок на третий день жизни узнает голос матери, радуется, когда слышит его и готовится к приему пищи. Поэтому важно, чтобы каждая мать во время кормления ребенка ласкала его на родном языке. Тогда у ребенка начинает развиваться центр Вернике, он начинает понимать и запоминать слова матери, начинает формировать словарный запас.

Поэтому при нормальном развитии к 5-6 месяцам жизни ребенок, хотя и не может говорить, но начинает понимать и выполнять несложные просьбы матери. Наверное, наши предки не зря в этом возрасте пели нам колыбельную! Благодаря этим колыбельным пришли в жизнь такие талантливые казахские композиторы, как Курмангазы, Таттимбет, Дина!
Чтобы сознание ребенка развивалось правильно, родители должны общаться с ним на одном, в основном, на родном языке. Только тогда мозг, особенно центры развития языка (Брока и Вернике) будут работать правильно.   Поэтому сегодня в городских семьях, где смешивают казахскую и русскую речь, дети начинают говорить поздно.  Потому, что сенсорный центр мозга (центр Вернике) ребенка, при формировании словарного запаса, затрудняется, не различая казахские и русские слова.

Специалисты-логопеды, пока развивается ребенок и его мозг, советуют говорить с ним только на родном языке. Учитывая эти физиологические закономерности, в цивилизованных странах до полного развития и формирования извилин мозга детей не обучают другим языкам, кроме родного языка. Например, в Японии до 12 лет детей обучают и воспитывают только на родном языке. Только после 12 лет им разрешается изучать другие языки.
Почему нельзя обучать другим языкам с семи лет?

Ребенку, который пошел в первый класс, не так легко овладеть алфавитом и на родном языке. Об этом знает каждый педагог-психолог. Подготовленные родители заранее готовят ребенка в первый класс – учат читать и писать по слогам, занимаются с ними дома, вместе выполняют домашнее задание. Выражаясь педагогическим языком, формируют в них условные рефлексы. Таким образом, при помощи родителей и учителя-педагога, ребенок постепенно овладеет азбукой. Даже азбука не дается легко ребенку, который до этого времени делал то, что хотел.

И теперь пытаться научить этого ребенка сразу трем языкам, значит,  подвергать ребенка неврозу или психоневрозу. Потому, что ребенку овладеть английским языком, буквы, которого означают несколько звуков, не так-то просто. Ведь сегодня не все дети, как во времена Союза, посещают детские сады, проходят предшкольную подготовку. Кроме того, сегодня усложнилась и школьная программа. Необходимо учитывать и это.

Если помните, в 80 годы по всему Союзу детей начали принимать в школы с 6 лет, но уже через 4-5 лет вернулись к обучению с семи лет. Почему? Потому, что именно в те годы увеличилось число детей, подвергшихся неврозу. И только после того, как педиатры и невропатологи забили тревогу, этот эксперимент прекратили.

И без того среди молодежи растет число лиц, страдающих психическими расстройствами. Этот подтверждает и увеличивающиеся из года  в год случаи самоубийств среди молодежи.

Как бы то ни было, ребенок, который пришел в первый класс, должен учиться только на родном языке. Это – природная закономерность. Языковая и нейрофизиологическая закономерность!

Так почему эту вечную педагогическую закономерность мы должны менять  в угоду популистской политике?


Абдисабыр Омешулы,
заведующая курсом детской хирургии

Алматинского государственного института повышения квалификации врачей,

Перевод Кайрата Матрекова

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1352 просмотра

 

 

все алкоголики бросают пить. Некоторым удается это при жизни